Авторизация

E-mail:
Пароль:

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ? ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Десять причин учить ребенка

в музыкальной школе

  • несмотря на то, что ребенок фальшиво поет и слуха у него нет (как вам кажется!);
  • несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
  • несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция, репетитор, элективы, хореография и так далее...

       Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это показатель хорошего домашнего воспитания. Окончившие музыкальную школу всегда составляли и будут составлять элиту общества. Внимание, образованные родители! Вы тоже должны дать своим чадам хорошее образование. Музыкальное.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники и даже в каникулы! А главное, заниматься приходится даже тогда, когда другие бездельничают и отдыхают по полной программе. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, беспокойные родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы.

 3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, умные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать надо для того, чтобы стать выдающимся математиком! (Вообще-то, музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки).

4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична. Крупные сочинения распадаются на отдельные части, которые в свою очередь делятся на разделы, темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук. Не случайно фирма Microsoft предпочитает принимать на работу сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым Прокофьевым, умудренным философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. А вы знаете, что такое, когда ты – один на один с публикой? А если постоянно? А ведь её нужно заставить слушать тебя, вести за собой, увлечь, понравиться, наконец, своим исполнением. Для музыканта это – самое обычное дело! А необходимость петь в хоре, играть в оркестре и ансамбле? Это то самое чувство локтя, умение слушать и слышать партнера, навык работы в команде, где «один за всех и все за одного»! Словом, остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Ведь самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня». Внимание, амбициозные родители будущих бизнесменов и безнесвумен! Музыка ведет от сердца к сердцу, и только тот, кто умеет общаться, сможет управлять людьми!

7. Музыканты мягкосердечны и  одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны, сострадательны и терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или академический концерт. Выйдя на сцену и начав играть, у музыканта нет возможности второй и третьей попытки, нет возможности посидеть и подготовиться к ответу. Надо действовать здесь, сейчас, абсолютно точно и при этом творчески, с собственным отношением к музыке. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах. Этот навык воспитывает только музыка! Играющий по нотам музыкант выполняет сразу несколько физических действий одновременно: вижу, читаю, думаю, исполняю, слушаю, контролирую, прогнозирую, анализирую! Есть известное красивое и точное выражение: читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему?  Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: В.В. Путин во время визита в МИФИ сел за рояль и легко наиграл «Московские окна», а в 2010 году на благотворительном концерте сыграл и спел балладу «Blueberry Hill»; прокурор Крыма Наталья Поклонская однажды сыграла в Ливадийском дворце на рояле несколько классических композиций; Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом США а  Ричард Никсон (тоже американский президент) в 1963 году написал «Концерт для пианино № 1»; Пол Аллен, миллиардер и соучредитель Microsoft, играет на гитаре, а один из основателей «Google» Ларри Пейдж играл на саксофоне в средней школе.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. Даже не спрашивайте! У Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

И вы еще раздумываете?

Владимир Путин играет на рояле в окружении звезд российского шоу-бизнеса       Картинки по запросу билл клинтон на саксофоне

ИНФОРМАЦИЯ О НАБОРЕ - В РАЗДЕЛЕ САЙТА "ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ"!


Назад к списку