ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В МУЗЫКАЛЬНУЮ
ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?

 Не говорите о школе плохо, не критикуйте УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГОВ в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода или желаемых результатов. Вспомните, сколько раз вы сидели  рядом с ребенком и наблюдали за его работой над уроками.  В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая  подробности с ребенком.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. 
Слушайте музыку, ходите с ребёнком на концерты, пусть он видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.  Наши разговоры с детьми нередко лексически  бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это очень  обогатит ваше духовное общение. 
Принимайте участие в жизни класса и школы, беседуйте с преподавателями, пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его жизнью. В школе ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. 
Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом скажите ему. 
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома, и к тому же, у нас есть пианино (гитара, скрипка, баян и т.д.).
Всегда подбадривайте ребенка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!".  Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой. 
Родители должны привить ребенку три главных качества: гуманность; уважение к труду, своему и чужому; ответственность за свои поступки или принятое решение.